Положительное мнение о бизнесе зарабатывается в течение нескольких лет при постоянном труде, удачно проведенных сделках и постоянных объёмах продаж.
Контролировать состояние своего дела необходимо из-за высокой конкуренции и возможной мгновенной потери из-за негативных случаев, например, из-за оставленного отрицательного отзыва. По этой причине управление репутацией в сети интернет рекомендуется доверять профессионалам, помогающим при снижении рейтинга.
Почему важна репутация?
ORM или Online Reputation Management помогает в построении двусторонней коммуникации и представляет бренд в выгодном свете.
Репутационный менеджмент является главным направлением эффективного взаимодействия с целевой аудиторией в интернете. Благодаря ему обеспечивается дополнительный прирост заявок с сетевых каналов, причём каждое предложенное решение аргументируется.
Для этого проводится мониторинг поисковой выдачи и изучается упоминание компании в сети за какой-либо выбранный период.
При обнаружении негатива изучаются основные причины его появления и предлагаются разные подходы для улучшения текущей ситуации. В некоторых случаях требуется использование более серьёзной стратегии вплоть до модификации продукта или глобального изменения функций используемого сервиса.
Основные этапы действий:
- Проведение аудита;
- Разработка плана поведения;
- Распределение контрольных точек проекта и выдвижение гипотезы о возникновении трудностей;
- Обращение в сеть и выбор площадки для посевов;
- Реализация плана, при котором изменяется репутация.
В результате менеджмент позволяет определить подходящие способы решения проблемы и выбрать самый эффективный вариант, что защищает от информационных атак и многочисленных недоброжелателей, выходящих в сеть.
Кто выполняет управление репутацией в сети интернет?
За этим следит ORM-менеджер или ORM-команда, которые выполняют следующие задачи:
- Мониторинг контента в разных источниках;
- Анализ данных и использование поисковых запросов;
- Управление подготовкой контента;
- Общение со СМИ и аудиторией, которая выходит в сеть;
- Разработка стратегии по грамотному управлению репутацией.
В небольших компаниях управление производит один менеджер, совмещающий сразу несколько должностей, а в крупных фирмах репутация становится задачей команды. Также услуги по менеджменту можно заказать в ORM-агентствах.
Крупная компания c действующими PR-отделами и выделенным бюджетом более оперативно реагирует на выполненные негативные публикации.
Небольшой бизнес должен своевременно минимизировать риски возникновения негатива и пользоваться наименее затратными доступными инструментами для управления над имиджем.
В корректировке репутации может помочь маркетинг в социальных сетях SMM, успешное продвижение бренда, а также услуги по контролю за имиджем в поисковых системах или SERM.
Аудит онлайн-репутации
Основой управления мнениями о компании является их непрерывный мониторинг в интернете, который можно заказать в агентстве.
Полное отсутствие отзывов также может навредить бизнесу, ведь целевая аудитория может не найти информацию, оказывающую влияние на доверие к нему. При аудите собираются данные о конкурентах, причем благодаря анализу сведений возможно определение направления развития или выбор способов для обхода рыночных игроков.
Для проведения аудита агентство анализирует первые позиции фирмы в «Яндексе» с обращением внимания на следующие данные:
- Структура запросов, поступающих от клиентов в интернете;
- Информация, которая публикуется людьми на форумах и сайтах;
- Отзывы на тематических сайтах или площадках;
- Подсказки, которые генерируются поисковиками.
Бизнес последовательно проходит каждый пункт и при этом анализирует полученные результаты, что позволяет определить слабые стороны деятельности компании и наметить пути её дальнейшего роста. Именно от этого зависит репутация.
Совет! У непосредственного владельца фирмы есть возможность заказать услуги аналитики на основе отзывов, для размещения которых используется интернет. При этом агентство получает сведения из систем поиска и собирает их в таблице, что способствует выявлению причин торможения продаж или развития фирмы.
Что может сделать компания с негативными отзывами
При обнаружении отрицательных публикаций о компании агентство выполняет следующие действия:
- Услугу по проверке достоверности обнаруженных данных, которые могут быть опубликованы недобросовестными конкурентами или другими людьми.
- Принятие решения о выполнении дальнейших задач и план по управлению проведённой проверкой.
- Оперативная реакция на недовольство клиентов, уточнение деталей вопроса и предотвращение конфликта или его своевременное разрешение.
- Компенсация негатива с помощью наращивания позитивного фона или размещения новостей о бренде.
- Создание подробной инструкции для разрешения проблем с недовольной аудиторией и обучение сотрудников управлению работой.
При работе с обнаруженными отрицательными отзывами необходимо использование правдивых фактов и предотвращение разрастания конфликтов.
Для успешного управления имиджем компании также возможна услуга по публикации положительных мнений. При этом желательно заказывать у специалистов агентства дозированную подачу информации, ведь несколько одновременных откликов могут привести к появлению недоверия у клиентов.
Заказывать в агентстве регулярный анализ можно для корректировки стратегии в зависимости от изменяющихся условий.
Оценка эффективности предпринимаемых мер и наблюдение за актуальными трендами помогают бизнесу адаптироваться и находиться впереди своих конкурентов. Это приводит к появлению лояльного сообщества людей, поддерживающих бренд в любых обстоятельствах.
Другие статьи:
#Отзовик - Мир отзывов. #Отзывы на сайт. #Хороший отзыв о товаре. #Агентство или SERM специалист. #Продвижение на Фламп. #Отзывы на Zoon. #2Гис для бизнеса.