icon - /uploads/s/d/n/c/dncvfmitndgw/img/full_VqNuYEtF.png
icon - /uploads/s/d/n/c/dncvfmitndgw/img/full_3Kx742bW.png
icon - /uploads/s/d/n/c/dncvfmitndgw/img/full_vdtAKI6P.png
Назад к списку

Как управлять репутацией компании в интернете

Положительное мнение о бизнесе зарабатывается в течение нескольких лет при постоянном труде, удачно проведенных сделках и постоянных объёмах продаж. 


Контролировать состояние своего дела необходимо из-за высокой конкуренции и возможной мгновенной потери из-за негативных случаев, например, из-за оставленного отрицательного отзыва. По этой причине управление репутацией в сети интернет рекомендуется доверять профессионалам, помогающим при снижении рейтинга.



Почему важна репутация?



ORM или Online Reputation Management помогает в построении двусторонней коммуникации и представляет бренд в выгодном свете.


Репутационный менеджмент является главным направлением эффективного взаимодействия с целевой аудиторией в интернете. Благодаря ему обеспечивается дополнительный прирост заявок с сетевых каналов, причём каждое предложенное решение аргументируется.


Для этого проводится мониторинг поисковой выдачи и изучается упоминание компании в сети за какой-либо выбранный период. 

При обнаружении негатива изучаются основные причины его появления и предлагаются разные подходы для улучшения текущей ситуации. В некоторых случаях требуется использование более серьёзной стратегии вплоть до модификации продукта или глобального изменения функций используемого сервиса.



Основные этапы действий:



  1. Проведение аудита; 
  2. Разработка плана поведения;
  3. Распределение контрольных точек проекта и выдвижение гипотезы о возникновении трудностей;
  4. Обращение в сеть и выбор площадки для посевов;
  5. Реализация плана, при котором изменяется репутация. 


В результате менеджмент позволяет определить подходящие способы решения проблемы и выбрать самый эффективный вариант, что защищает от информационных атак и многочисленных недоброжелателей, выходящих в сеть.



Кто выполняет управление репутацией в сети интернет? 


За этим следит ORM-менеджер или ORM-команда, которые выполняют следующие задачи:



  • Мониторинг контента в разных источниках;
  • Анализ данных и использование поисковых запросов;
  • Управление подготовкой контента;
  • Общение со СМИ и аудиторией, которая выходит в сеть;
  • Разработка стратегии по грамотному управлению репутацией.


В небольших компаниях управление производит один менеджер, совмещающий сразу несколько должностей, а в крупных фирмах репутация становится задачей команды. Также услуги по менеджменту можно заказать в ORM-агентствах.


Крупная компания c действующими PR-отделами и выделенным бюджетом более оперативно реагирует на выполненные негативные публикации.


Небольшой бизнес должен своевременно минимизировать риски возникновения негатива и пользоваться наименее затратными доступными инструментами для управления над имиджем. 
В корректировке репутации может помочь маркетинг в социальных сетях SMM, успешное продвижение бренда, а также услуги по контролю за имиджем в поисковых системах или SERM.



Аудит онлайн-репутации  



Основой управления мнениями о компании является их непрерывный мониторинг в интернете, который можно заказать в агентстве.

 Полное отсутствие отзывов также может навредить бизнесу, ведь целевая аудитория может не найти информацию, оказывающую влияние на доверие к нему. При аудите собираются данные о конкурентах, причем благодаря анализу сведений возможно определение направления развития или выбор способов для обхода рыночных игроков. 



Для проведения аудита агентство анализирует первые позиции фирмы в «Яндексе» с обращением внимания на следующие данные:



  • Структура запросов, поступающих от клиентов в интернете;
  • Информация, которая публикуется людьми на форумах и сайтах;
  • Отзывы на тематических сайтах или площадках;
  • Подсказки, которые генерируются поисковиками. 


Бизнес последовательно проходит каждый пункт и при этом анализирует полученные результаты, что позволяет определить слабые стороны деятельности компании и наметить пути её дальнейшего роста. Именно от этого зависит репутация.


Совет! У непосредственного владельца фирмы есть возможность заказать услуги аналитики на основе отзывов, для размещения которых используется интернет. При этом агентство получает сведения из систем поиска и собирает их в таблице, что способствует выявлению причин торможения продаж или развития фирмы.



Что может сделать компания с негативными отзывами


При обнаружении отрицательных публикаций о компании агентство выполняет следующие действия:




  • Услугу по проверке достоверности обнаруженных данных, которые могут быть опубликованы недобросовестными конкурентами или другими людьми.
  • Принятие решения о выполнении дальнейших задач и план по управлению проведённой проверкой.
  • Оперативная реакция на недовольство клиентов, уточнение деталей вопроса и предотвращение конфликта или его своевременное разрешение.
  • Компенсация негатива с помощью наращивания позитивного фона или размещения новостей о бренде.
  • Создание подробной инструкции для разрешения проблем с недовольной аудиторией и обучение сотрудников управлению работой. 


При работе с обнаруженными отрицательными отзывами необходимо использование правдивых фактов и предотвращение разрастания конфликтов. 


Для успешного управления имиджем компании также возможна услуга по публикации положительных мнений. При этом желательно заказывать у специалистов агентства дозированную подачу информации, ведь несколько одновременных откликов могут привести к появлению недоверия у клиентов.

Заказывать в агентстве регулярный анализ можно для корректировки стратегии в зависимости от изменяющихся условий. 


Оценка эффективности предпринимаемых мер и наблюдение за актуальными трендами помогают бизнесу адаптироваться и находиться впереди своих конкурентов. Это приводит к появлению лояльного сообщества людей, поддерживающих бренд в любых обстоятельствах.



 Другие статьи: 


#Отзовик - Мир отзывов. #Отзывы на сайт. #Хороший отзыв о товаре. #Агентство или SERM специалист. #Продвижение на Фламп. #Отзывы на Zoon. #2Гис для бизнеса.